Прокурор разъясняет

/kcfinder/upload/785/files/Natalino1.docx

/kcfinder/upload/785/files/Natalino2.docx

/kcfinder/upload/785/files/Natalino3.docx

/kcfinder/upload/785/files/Natalino4-.docx

/kcfinder/upload/785/files/Natalino5-.docx

Несет ли банк ответственность за ненадлежащее совершение операций по банковскому счету?

 

В соответствии с новой редакцией статьи 856 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях несвоевременного зачисления банком на счет клиента поступивших денежных средств либо их необоснованного списания, а также при невыполнении или несвоевременном исполнении указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета, на банк будет возложена обязанность уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере,  предусмотренном статьей 395 ГК РФ, независимо от уплаты процентов за пользование банком денежными средствами, находящимися на счете (п.1. ст.852 ГК РФ).

Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Относится ли понятие «конфликт интересов» к педагогическому работнику?

 

               Да, данное понятие содержится в Федеральном законе «Об образовании в РФ».

               Под конфликтом интересов педагогического работника понимается ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

              Возникновение конфликта интересов педагогического работника является предметом рассмотрения комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Слышал, что операторы связи обязаны хранить сообщения пользователей в течение 6 месяцев. Правда ли это?

 

Да, данная мера введена с 1 июля 2018 в целях противодействия терроризму.

Изменения внесены Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Так, изменениями скорректированы сроки хранения операторами связи информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

Оператор связи обеспечивает защиту технических средств накопления информации от несанкционированного доступа к ним и хранящейся в них информации в соответствии с требованиями, установленными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Удаление из технических средств накопления информации сообщений электросвязи осуществляется автоматически в соответствии с предусмотренным программным обеспечением

Правда ли, что прокуратура может прекратить переписку с заявителем?

 

Да, прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в установленном порядке.

Чем грозит фиктивная постановка на учет иностранных граждан?

 

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации в настоящее время является уголовно-наказуемым деянием – разъясняет исполняющий обязанности прокурора Безенчукского района Сергей Фридинский.

Ответственность за данный вид преступлений предусмотрена ст. 322.3 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

  Порядок осуществления миграционного учета предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"  и Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

  Постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет собой фиксацию в установленном порядке уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Что такое антикоррупционный мониторинг?

 

         Одним из приоритетных принципов противодействия коррупции в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» является ее предупреждение.

         Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» установлено, что предупреждение коррупции, среди прочих, включает проведение мониторинга коррупционных правонарушений.

         Под антикоррупционным мониторингом понимается наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также форм противодействия коррупции.

         Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки, принятия и реализации государственной программы Самарской области

по противодействию коррупции на территории Самарской области путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований, опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях коррупции.

         Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки, принятия и реализации государственной программы Самарской области

по противодействию коррупции на территории Самарской области путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований, опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях коррупции.

Дата создания: 25.09.2018 13:53

Дата последнего изменения: 19.12.2018 12:54

На главную страницу