Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
12.12.2014
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАТАЛЬИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАТАЛЬИНО

 на 2015 – 2017 годы»

(далее – Муниципальная программа)

 

 

В целях реализации полномочий, установленных положениями Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2013г., руководствуясь Уставом сельского поселения Натальино

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.     Утвердить прилагаемую муниципальную программу «развитие культуры в сельском поселении Натальино   на 2015 – 2017 годы», согласно приложению №1 к постановлению;

  1. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте сельского поселения Натальино и в газете «Вестник сельского поселения Натальино».

  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

 

 

Глава сельского поселения       О.Ю. Зубко

 

 

Приложение № 1

к Постановлению

№ 23 от 10.11.2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАТАЛЬИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАТАЛЬИНО

 на 2015 – 2017 годы»

(далее – Муниципальная программа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

муниципальная программа сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области «Развитие культуры в сельском поселении Натальино муниципального района Безенчукский на 2015 –2017 годы»

 

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

 10.11.2014 г.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Администрация сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области

УЧАСТНИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

 

учреждения культуры сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области

ЦЕЛЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

создание благоприятных условий для устойчивого развития  сферы культуры в сельском поселении Натальино

ЗАДАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, расположенных на территории сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области;

- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в этой области;

- создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных  учреждениях культуры

 

ПОКАЗАТЕЛИ

(ИНДИКАТОРЫ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

 

_

 

 

_

 

_

 

 

 

_

количество участников культурно-досуговых мероприятий;

количество населения, участвующих в платных культурно-досуговых мероприятиях;

количество участников клубных формирований;

 

 

 

 

ИНЫЕ

ПРОГРАММЫ

С УКАЗАНИЕМ

ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

 

отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ*

 

2015 – 2017 годы

Муниципальная программа реализуется в один этап

ОБЪЕМЫ

БЮДЖЕТНЫХ

АССИГНОВАНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 926,5 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 926,5 тыс. руб.

2016 год – 0 тыс. руб.

2017 год  - 0 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Муниципальная программа

 

Политика государства в сфере культуры ставит перед собой задачи развития человеческого потенциала, обеспечения равного доступа всех граждан к культурным ценностям и ресурсам. Современная ситуация повышает роль государственной политики в сфере культуры.

Задача государственной политики в сфере культуры заключается в предоставлении и обеспечении свободы выбора, возможности культурного творчества, права на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.

Сфера культуры рассматривается как один из стратегических ресурсов социально-экономического развития муниципального района Безенчукский Самарской области. Культура выступает условием развития человеческого потенциала, обеспечивая реализацию и защиту прав граждан на полноценное участие в культурной жизни, свободу творчества, доступ к услугам учреждений культуры, а также к информационным ресурсам и культурным ценностям.

Мероприятия по повышению эффективности деятельности учреждений культуры муниципального района Безенчукский во многом определяются задачами, связанными с совершенствованием отраслевой нормативной правовой базы, реформированием административного регулирования предоставления муниципальных услуг, переходом на межведомственное взаимодействие и повышением эффективности бюджетных расходов.

К числу приоритетов в развитии инфраструктуры отрасли культуры относится обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых населению муниципальных  услуг, с учетом полномочий органов местного самоуправления по обеспечению библиотечного обслуживания и созданию условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры.

Наиболее распространенными учреждениями культуры, находящимися в муниципальном ведении, являются библиотеки и культурно-досуговые учреждения (дома культуры, клубы и т.д.), учреждения дополнительного образования детей.

Учитывая, что учреждения культуры на селе являются практически единственными центрами, позволяющими жителям участвовать в культурной жизни, немаловажно, чтобы они отвечали современным требованиям технической оснащенности. Важнейшим условием доступа населения к информации в сельских поселениях является оснащение учреждений культуры средствами массовых коммуникаций.

Оптимизация и совершенствование деятельности учреждений культуры предполагает решение целого ряда организационных, методических и финансовых проблем:

недостаточность использования новых технологий социокультурного развития в деятельности муниципальных учреждений культуры;

дефицит квалифицированных кадров в отрасли, потребность в совершенствовании системы повышения квалификации, укреплении социального статуса работников сферы культуры;

несоответствие материально-технической базы учреждений культуры современным нормам и требованиям, социокультурным ожиданиям населения.

Государственная политика в области традиционной народной культуры направлена на обеспечение сохранения национальной самобытности культуры этносов, проживающих на территории муниципального района Безенчукский, приобщение населения к лучшим образцам традиционной народной культуры.

Традиционная народная культура – это совокупность духовного и материального наследия этносов, включающая в себя язык,  фольклор, народные традиции, обряды,  праздники,  народную музыку, песни, танец, поэзию, театр, костюм, предметы быта, ремесла и промыслы.

Именно народная культура является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в обществе, в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, воспитания духовности и нравственности.

Муниципальный район Безенчукский  является многонациональным и поликонфессиональным регионом Самарской области, В настоящее время в районе зарегистрировано 4 национально-культурных общественных объединения, в том числе национально-культурные автономии местного, регионального и федерального значения.

В районе накоплен и успешно применяется позитивный опыт реализации государственной национальной политики, регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений.

Ежегодно проводится межнациональный праздник «Разноцветье России».

Среди характерных проблем деятельности учреждений культуры в муниципальном районе Безенчукский  наибольшую актуальность имеет проблема, связанная с состоянием материально-технической базы. По состоянию на 1 января 2013 года из  36 зданий (помещений) культурно-досуговых учреждений  зданий (помещений) требуют капитального ремонта (53%),

Развитие системы управления в сфере культуры в настоящее время связывается, прежде всего, с повышением эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, а также использования ими бюджетных средств. Указанные вопросы получают особую актуальность в свете решения задач по повышению социального статуса работников культуры, в том числе посредством обеспечения достойной оплаты труда работников культуры как результата повышения качества оказываемых ими услуг.

Сохраняющийся дефицит высокопрофессиональных творческих и управленческих кадров выступает серьезным барьером в развитии социокультурной деятельности.

Количество штатных единиц учреждений культуры составляет 93,3 ед. Средний возраст работников отрасли составляет 50  лет.

На территории муниципального района Безенчукский в последнее время большое внимание уделяется вопросам обеспечения защиты социальных, экономических прав работников, социальных гарантий, регулирования социально-трудовых отношений. Одним из главных условий решения этих вопросов является повышение оплаты труда.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ) и во исполнение поручения, обозначенного в послании Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 25 декабря 2012 года,   поручено принять меры по доведению к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Самарской области.

Решение поставленных задач будет осуществляться посредством разработки критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, ориентированных на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

В целях реализации указанных мер принято постановление Губернатора  Самарской области  07.03.2013 № 59 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области».   

В целях обеспечения достижения целевых значений показателей, установленных в «дорожной карте», в части совершенствования заработной платы работников предусматривается реализация следующих мероприятий:

реорганизация неэффективных учреждений культуры в целях исключения дублирующих структур. При этом особое внимание следует обратить в муниципальных образованиях на сельские культурно-досуговые учреждения с возможным сохранением действующих учреждений или проведением структурных преобразований в более крупные формы с целью сохранения культурно-просветительской деятельности на селе;

оптимизация численности персонала учреждений путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей и конкретных работников;

совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок, которое будет осуществляться на основе разработки профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, типовых норм труда. Планируется также рассмотрение вопроса об установлении базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

совершенствование системы стимулирующих выплат, которое будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества  оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе введения системы отраслевых показателей эффективности, установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;

обеспечение дифференцированной оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 40%;

заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в связи с переходом на эффективный контракт с 2013 года;

установление предельного соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников этих учреждений в кратности от 1 до 8;

обеспечение мероприятий по представлению сведений по форме федерального статистического наблюдения № ЗП–культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала». Показатели, включенные в данную форму, отражают уровень достижения в отчетном периоде цели, определенной Указом. Информация по указанной форме представляется в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики и в министерство начиная с I квартала 2013 года.

Реализация в муниципальном районе Безенчукский в рамках государственной социальной политики мероприятий позволит обеспечить достойный уровень заработной платы работников культуры, будет способствовать повышению качества и количества предоставляемых муниципальных услуг, послужит основой повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономике, а также повысит уровень профессионального сознания и социальной ответственности работников культуры Самарской области.

При реализации Муниципальной программы  возможно возникновение определенных рисков, которые могут препятствовать достижению определенных результатов:

- изменения федерального и регионального законодательства;

- отсутствие долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района Безенчукский

2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере культуры, цели и задачи муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализации муниципальной  программы

 

Реализация Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

повышение доступно­сти, качества, разнообразия и эффективности услуг, предос­тавляемых в сфере культуры, преодоление отставания и диспропорций в развитии культуры на уровне муниципальных образований;

сохранение и популяризация традицион­ной народной культуры и развитие самодея­тельного художественного творчества;

укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народов, проживающих на территории муниципального района Безенчукский;

создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации дополнительного образования детей в сфере культуры, культурного досуга населения;

обеспечение инновационного развития отрасли культуры посредством применения современных социокультурных и информационных технологий;

оптимизация и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры;

развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в данных учреждениях;

повышение социального статуса работников сферы культуры, в том числе посредством обеспечения достойной оплаты труда работников культуры как результата повышения качества оказываемых ими услуг;

развитие и сохранение кадрового потенциала сферы культуры на территории муниципального района Безенчукский.

Целью Муниципальной  программы является повышение эффективности  политики в сфере культуры на территории муниципального района Безенчукский, создание благоприятных условий для устой­чивого развития сферы культуры.

Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:

обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, расположенных на  территории муниципального района Безенчукский;

обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в этой области;

создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных  учреждениях культуры.

Реализация Муниципальной  программы позволит к 2016 году достигнуть следующих основных результатов:

повышение качества муниципального управления в сфере культуры, эффективности расходования бюджетных средств;

выравнивание уровня доступности культурных благ для населения муниципального района Безенчукский;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры;

создание условий для участия населения в культурной жизни, вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;

значительное увеличение числа муниципальных  учреждений культуры, в которых созданы оптимальные, безопасные и благоприятные условий нахождения граждан;

создание механизма стимулирования работников муниципальных учреждений культуры, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных  услуг;

доведение уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников муниципальных учреждений культуры до средней заработной платы в Самарской области.

3.Перечень, цели и краткое описание  подпрограмм, включенных в

Муниципальную программу

Для достижения цели и решения задач Муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

«Развитие библиотечного дела на 2014-2016 годы» - далее подпрограмма 1

Цель подпрограммы 1: организация информационно-библиотечного обслуживания населения муниципального района Безенчукский Самарской области.  Реализации подпрограммы 1 будет способствовать решение следующих задач:

- повышение эффективности деятельности муниципальных библиотек;

- обновление содержательной деятельности муниципальных библиотек в ответ на изменение интересов  и потребностей разных групп пользователей;

- повышение престижа библиотечной профессии и социального статуса библиотек.

«Организация обслуживания населения муниципального района Безенчукский Самарской области учреждениями клубного типа на 2014-2016 годы» - далее подпрограмма 2

Цель подпрограммы  2:  сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия на территории муниципального района Безенчукский Самарской области,  обеспечение доступности произведений киноискусства для жителей  муниципального района Безенчукский Самарской области, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях культуры.

Реализации подпрограммы  2  будет способствовать решение следующих задач:

- обеспечение прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни;

- сохранение традиций народной культуры;

- сохранение кадрового потенциала;

- поддержка национальных фильмов, способствующих сохранению   и укреплению единого культурного пространства России;

- сохранение самобытной культуры народов, населяющих муниципальный район Безенчукский;

- создание условий для широкого доступа к произведениям  киноискусства для всех возрастных и социальных групп общества;

- возрождение показа фильмов в селах;

- выполнение  проектирования и реконструкции объектов культуры, которые находятся в аварийном состоянии.

 

«Программа развития учреждений дополнительного образования муниципального  района Безенчукский» на 2015 – 2017 годы – далее подпрограмма 3

Цель: развитие   инновационной деятельности муниципальных бюджетных  учреждений дополнительного образования детей.  Реализации подпрограммы  3  будет способствовать решение следующих задач:

- развитие системы работы муниципальных учреждений дополнительного образования муниципального района Безенчукский;

 -обеспечение и поддержка текущей деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей муниципального района Безенчукский.

«Развитие материально-технической базы, ремонт учреждений культуры муниципального района  Безенчукский» - далее подпрограмма 4

Цель: создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях культуры. Реализации подпрограммы  4  будет способствовать решение следующих задач:  выполнение  проектирования и реконструкции объектов культуры, которые находятся в аварийном состоянии.

4. Сроки и этапы реализации Муниципальной  программы

Реализация Муниципальной программы будет осуществляться в  один этап  с 2015  по  2017 годы;

5. Перечень показателей (индикаторов) Муниципальной программы

№п/п

Наименование перечня (индикатора)

2015

2016

2017

1

Количество участников культурно-досуговых мероприятий (ед.)

190

230

380

2

Количество населения, участвующих в платных культурно-досуговых мероприятиях (ед.)

540

560

570

3

Количество участников клубных формирований (ед.)

6

6

6

4.

Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге муниципального районе Безенчукский (количество записей)

37 200

44 640

46 426

5.

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей муниципального района Безенчукский (ед.)

70

90

120

6.

Увеличение  количества зрителей, посетивших киносеансы ( человек)

25

35

45

7.

Количество киносеансов (ед.)

10

20

30

8.

 Доля педагогов дополнительного образования, прошедших повышение квалификации, в том числе на базе областных учреждений    дополнительного образования детей (%)

 

1

2

3

9.

Доля отремонтированных зданий муниципальных учреждений культуры (%)

 

-

-

-

 

6. Методика  комплексной оценки эффективности  реализации

 Муниципальной программы

Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется  ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации  и включает в себя  оценку степени выполнения мероприятий  Муниципальной  программы и оценку эффективности  реализации Муниципальной программы.

1.Оценка степени выполнения мероприятий Муниципальной программы за отчетный  год рассчитывается как отношение  количества мероприятий, выполненных в отчетном году  в установленные сроки, к общему  количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Муниципальной программы по окончании ее реализации  рассчитывается как отношение  количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Муниципальной программы  к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы.

Эффективность реализации Муниципальной программы рассчитывается по формуле:   

где Ri– значение показателей эффективности реализации подпрограмм 2 – 4 за отчетный год (период);

Pi – удельный вес фактически произведённых расходов на реализацию подпрограмм  2 – 3 в общем объеме фактически произведенных расходов на реализацию муниципальной программы на конец отчетного года (периода);

N – количество подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, по которым производится оценка эффективности ее реализации

7. Ресурсное обеспечение Муниципальной  программы

Система финансового обеспечения реализации  Муниципальной программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.

Объем финансирования   муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составляет 114 769,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

в 2015 году – 926,5 тыс. рублей;

в 2016 году – - тыс. рублей;

в 2017 году – - тыс. рублей;

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

НАИМЕНОВАНИЕ

ПОДПРОГРАММЫ 1

 

«Развитие библиотечного дела на 2015-2017 годы»

 

ЦЕЛЬ

ПОДПРОГРАММЫ 1

организация информационно-библиотечного обслуживания населения сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области

 

ЗАДАЧИ

ПОДПРОГРАММЫ 1

 

_

 

 

_

 

повышение эффективности деятельности сельских библиотек;

обновление содержательной деятельности  библиотек  в ответ на изменение интересов и потребностей разных групп пользователей;

повышение престижа библиотечной профессии и социального статуса библиотек

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПОДПРОГРАММЫ 1

 

 

 

_

 

 

 

-

увеличение количества пользователей (ед.):

2014 г. – 18 960

2015 г. – 18 965

2016 г. – 18 970

увеличение книговыдачи (экземпляров)

2014 г. – 435 080

2015 г. – 435 085

2016 г. – 435 090

увеличение количества посещений (ед.)

2014 г. – 139 090

2015 г. – 139 095

2016 г. – 139 100

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап

2015 – 2017 годы

ОБЪЕМЫ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

2015 г. – 9 703,0 тыс. руб.

2016 г. – 9 060,0 тыс. руб.

2017 г. – 9 060,0 тыс. руб.

Всего: 27 823,0 тыс. руб.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

 

 

_

 

_

 

 

обеспечение и защита конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам информации и знаний для всех социальных слоев населения;

создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения;

повышение кадрового и научно-методического потенциала библиотек;

 

 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма 1

 

Главной задачей библиотек является обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре. Сегодня государство идет к осознанию особой роли библиотек в современной обществе, как ключевого объекта для решения проблемы развития интеллекта нации и признания их информационного потенциала, как стратегического ресурса развития страны. Российские муниципальные библиотеки активно занимают позиции центров общественной жизни местного сообщества, оказывая непосредственное влияние на формирование личности российского гражданина.

В последнее десятилетие именно в муниципальных библиотеках начали действовать   публичные центры правовой и культурной  информации.

Публичные муниципальные библиотеки нашего района, как наиболее приближенные и доступные населению, могут оказать самое активное влияние  на общественную и культурную жизнь местного общества,  на экономическое и социальное  развитие муниципального образования, на становление гражданского и правового общества, на воспитание, образование, духовное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения, на социокультурную  реабилитацию уязвимых слоев населения.

II.     Цель, задачи подпрограммы 1 с указанием сроков
и этапов ее реализации

 

В рамках подпрограммы 1 предусматривается достижение следующей цели:

организация информационно-библиотечного обслуживания населения сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области

Достижение цели подпрограммы 1 требует решения следующих задач:

-  повышение эффективности деятельности муниципальных библиотек;

-  обновление содержательной деятельности  библиотек  в ответ на изменение интересов и потребностей разных групп пользователей;

-  повышение престижа библиотечной профессии и социального статуса библиотек.

Подпрограмма 1 реализуется в один этап с 2015 по 2017 год.

III. Показатели (индикаторы), характеризующие

ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы 1

-  увеличение количества пользователей (ед.)

2015 г. – 1100

2016 г. – 1200

2017 г. – 1300

-  увеличение книговыдачи (экземпляров)

2014 г. – 435 080

2015 г. – 435 085

2016 г. – 435 090

 -  увеличение количества посещений (ед.)

2014 г. – 100000

2015 г. – 120000

2016 г. – 130000

IV. Перечень мероприятий подпрограммы 1

1.     Организация обслуживания  пользователей

1.1.    Модернизация материально-технической базы, обновление интерьера.

1.2.    Оснащение библиотек компьютерами и поддержка автоматизированной библиотечной системы.

1.3.    Развитие нестационарных форм обслуживания.

1.4.    Систематизация и каталогизация  библиотечных фондов.

1.5.     Обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам через Интернет.

1.6.    Предоставление услуг МБА и электронной доставки документов.

1.7.    Предоставление услуг доставки библиотечной литературы на дом, в том числе ЭДД.

2.    Качественное формирование библиотечных фондов.

2.1.    Исследование информационных потребностей и запросов пользователей.

2.2.    Комплектование фондов национальной литературой на языках народов компактно проживающих на территории сельского поселения.

2.3.    Комплектование фонда экземплярами местных документов.

2.4.    Подписка на периодические  издания.

2.5.    Приобретение необходимой библиотечной техники.

3.   Обеспечение сохранности библиотечных фондов.

3.1.    Обеспечение учета библиотечных фондов.

3.2.    Обеспечение условий содержания и хранения библиотечных фондов.

3.3.    Оборудование помещений библиотек пожарной автоматической сигнализацией.

3.4.    Осуществление выездов в филиалы с проверкой и оказание методической помощи.

3.5.    Обеспечение проведения мероприятий по повышению пожарной безопасности библиотек.

3.6.    Ремонт  и реставрация книг.

4.    Развитие районного культурно-информационного пространства

4.1.    Популяризация художественной литературы, помощь в образовательной и профессиональной деятельности.

4.2.    Возрождение национальной и духовной культуры.

4.3.    Организация книжных выставок.

4.4.    Оказание методической помощи библиотекам других систем и ведомств.

4.5.    Подготовка методических материалов по конкретным направлениям работы библиотек, выпуск собственных изданий.

5.    Организационные мероприятия.

5.1.    Внедрение новых информационных услуг для читателей.

5.2.    Заключение соглашений о сотрудничестве с другими организациями.

5.3.    Освещение деятельности библиотек в СМИ.

 

 

 

 

V.    Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 1

 

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных  Администрацией сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский и участникам Муниципальной программы решением Собрания представителей сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский.

VI. Описание мер правового и государственного

регулирования в соответствующей сфере,

направленных на достижение цели подпрограммы 1

 

Достижение цели подпрограммы 1 и решение задач по ее осуществлению обеспечиваются в соответствии со следующими нормативными правовыми и иными актами:

- Конституция Российской Федерации (Статья 44);

- Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 2007 года «О дне работника культуры»;

- «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1);

- ФЗ от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

- ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский;

- Уставы учреждений культуры, осуществляющих деятельность на   территории сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский;

- План финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- Административный регламент учреждения;

- Муниципальное задание учреждения;

 

VII. Механизм реализации подпрограммы 1

Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Оценка эффективности реализации подпрограммы 1

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий подпрограммы1

Степень выполнения мероприятий подпрограммы 1 за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий подпрограммы 1 по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации подпрограммы 1, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 2

«Организация обслуживания населения сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области учреждениями клубного типа на 2015-2017 годы»

 

ЦЕЛЬ

ПОДПРОГРАММЫ 2

сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия на территории сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области;

- поддержка национальных фильмов, способствующих сохранению   и укреплению единого культурного пространства России;

- сохранение самобытной культуры народов, населяющих сельское поселение Натальино муниципальный район Безенчукский;

- создание условий для широкого доступа к произведениям  киноискусства для всех возрастных и социальных групп общества;

- возрождение показа фильмов в селах.

 

ЗАДАЧИ

ПОДПРОГРАММЫ 2

 

_

 

_

  обеспечение прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни;

 сохранение традиций народной культуры;

 сохранение кадрового потенциала;

 

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПОДПРОГРАММЫ 2

 

 

 

 

_

 

 

 

 

_

 

 

 

_

количество участников культурно-досуговых мероприятий (ед.)

2015 г. – 190

2016 г. – 200

2017 г  -  300

количество населения, участвующих в платных культурно-досуговых мероприятиях (ед.)

2015 г. – 70

2016 г. – 85

2017 г  -  86

количество участников клубных формирований (ед.)

2015 г. – 500

2016 г. – 600

2017 г  -  700

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский (ед.)

2015 г. – 135

2016 г. – 168

2017 г  -  202;

увеличение количества зрителей, посетивших киносеансы  (человек):

2015 г. – 90

2016 г. – 100

2017 г. – 110

из них детей (человек):

2015 г. – 30

2016 г. – 50

2017 г. – 70

количество киносеансов (ед.):

2015 г. – 10

2016 г. – 20

2017 г. -  30

из них российских (ед.):

2015 г. – 7

2016 г. – 10

2017 г. -  12

 

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

 

Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап

2015 – 2017 годы

ОБЪЕМЫ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2

 

2015 г. – - тыс. руб.

2016 г. – - тыс. руб.

2017 г  -   - тыс. руб.
Всего: - тыс. руб.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

 

 

-

 

-

-

сохранение спектра услуг, оказываемых учреждениями культуры и повышению их качества, художественно-эстетического уровня;

популяризация и пропаганда лучших формирований народного творчества района;

сохранение кадрового потенциала;

обеспечение участия творческих коллективов и исполнителей в Международных, Всероссийских, областных конкурсах и фестивалях;

 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма 2

 

Основным направлением  деятельности в клубно-досуговой сфере  является сохранение социально-культурных  функций  клубных учреждений сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский, культурного потенциала района, что способствует формированию личности, поведению человека в обществе, расширению его познавательной деятельности, развитию интеллектуальных, коммуникативных, творческих и других способностей.

Наиболее полное удовлетворение роста потребительского  спроса на культурную продукцию творческих коллективов может быть осуществлено посредством финансовой поддержки концертных программ, мероприятий, обеспечения  разнообразия творческих предложений.

Система программных мероприятий по сохранению возможности для развития различных видов жанра и направлений народного творчества, культурного обмена и повышения уровня доступности искусства для населения района.

На территории района существуют все жанры народного творчества. Ведут  свою деятельность  коллективы, носящие  почетное звание «народный» - 1 и «образцовый» - 2, из них 3 коллектива в сельском доме культуры.

В 2014 году учреждениями клубного типа проведено 10 мероприятий. В них работает 5 формирований, в которых занимается 30 человек.

В ходе реализации настоящей программы необходимо использовать существующие возможности учреждений клубного типа для повышения интереса населения к их деятельности.

Предоставление услуги обеспечит доступ населения поселения  к культурным ценностям. В целях повышения интереса населения к культурному продукту деятельности учреждений клубного типа необходимо ежегодное проведение различных конкурсов, фестивалей, мероприятий,  популяризирующих исполнительское искусство.

Предусмотренные настоящей программой организационные мероприятия направлены на эффективный результат деятельности учреждений клубного типа.

Основным направлением деятельности в области кинопроката  является пропаганда отечественного кино и лучших образцов зарубежных фильмов.  Наиболее полное удовлетворение роста  потребительского спроса на культурную  продукцию кинопроката может быть осуществлено  посредством финансовой поддержки кинопроката на возвратной основе. Необходимость решения указанных задач вытекает из действующего законодательства обязанности предоставления населению досуговых услуг в сфере кино. Кинематография традиционно является  мощным средством управления  социальными процессами и способна  стать одним из инструментов консолидации населения, увеличения образовательного и духовного потенциала. Популяризация произведений кинематографии  содействует  укреплению единого культурного пространства, выравниванию доступа   к культурным ценностям и информационным ресурсам для различных групп населения, воспитанию толерантности,  гражданской позиции, создание  условий для воспитания устойчивого  интереса у всех категорий населения района к произведениям киноискусства.

II.     Цель, задачи подпрограммы 2

с указанием сроков и этапов ее реализации

 

В рамках подпрограммы 2 предусматривается достижение цели: сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия на территории сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области; обеспечение доступности произведений киноискусства для жителей  сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области; создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях культуры.

Реализации подпрограммы 2 будет способствовать решение следующих задач:

- обеспечение прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни;

- сохранение традиций народной культуры;

- сохранение кадрового потенциала;

- поддержка национальных фильмов, способствующих сохранению   и укреплению единого культурного пространства России;

- сохранение самобытной культуры народов, населяющих муниципальный район Безенчукский;

- создание условий для широкого доступа к произведениям  киноискусства для всех возрастных и социальных групп общества;

- возрождение показа фильмов в селах;

Подпрограмма 2 реализуется в один этап с 2015 по 2017 годы.

 

Реализация подпрограммы 2 будет способствовать:

- сохранению спектра услуг, оказываемых учреждениями клубного типа и повышению их качества, художественно-эстетического уровня;

- активизации культурного обмена;

- популяризации и пропаганде лучших образцов народного творчества;

- создание условий, обеспечивающих сохранение разнообразных видов и форм традиционной народной культуры;

- вовлечению населения  в активную социокультурную деятельность.

III. Перечень мероприятий подпрограммы 2

 

В ходе реализации настоящей программы необходимо максимально использовать существующие возможности для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, для этого планируется осуществить ряд мероприятий:

- организация и поведения праздников и конкурсов профессионального мастерства работников культуры;

- популяризация традиционной народной культуры,  развитие  самодеятельного творчества, организация и проведение  районных фестивалей, конкурсов, выставки народного прикладного творчества, фестиваль танцевальных коллективов, фестиваль театральных коллективов, фестиваль вокальных и хоровых коллективов;

- организация и проведение  праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, общественных акций, иных торжественных мероприятий, праздничные программы посвященные: годовщине выводу войск из Афганистана, Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню, Дню Победы, Дню России, Дню Защиты детей,  Дню российского Флага, Дню пожилого человека, Дню народного единства,  Дню матери.

Реализация указанных мероприятий позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал граждан района.

В ходе реализации   подпрограммы 2  необходимо максимально использовать существующие возможности киносети для повышения интереса населения к культурному  продукту их деятельности.

Совершенствование системы обслуживания  населения киносетью будет способствовать расширение системы обслуживания всех категорий населения района, и в первую очередь детей и молодежи.

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 2.

 

Источником финансирования реализации подпрограммы 2 являются средства муниципального бюджета  района, бюджеты поселений, а также суммы, поступающие от доходов предпринимательской деятельности или иной приносящей доход деятельности.

 

Источником финансирования реализации мероприятий является бюджет сельского поселения Натальино, а также суммы, поступающие от доходов предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.

 

 

Источником финансирования реализации мероприятий подпрограммы 2 является муниципальный бюджет сельского поселения Натальино Безенчукского района.  Система финансового обеспечения реализации мероприятий  подпрограммы 2 основывается на принципах  и нормах действующего законодательства.

V.    Описание мер правового  регулирования

в соответствующей сфере, направленных на достижение

цели подпрограммы 2

Достижение цели подпрограммы 2 и решение задач по ее осуществлению обеспечиваются в соответствии со следующими нормативными правовыми и иными актами:

- Конституция Российской Федерации (Статья 44);

- Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 2007 года «О дне работника культуры»;

- «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1);

- ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский;

- Уставы учреждений культуры, осуществляющих деятельность на   территории сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский;

- План финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- Административный регламент учреждения;

- Муниципальное задание учреждения;

Механизм реализации подпрограммы 2

Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Комплексная оценка эффективности реализации

подпрограммы 2

Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы 2 осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий подпрограммы 2 и оценку эффективности реализации подпрограммы 2.

1.     Оценка степени выполнения мероприятий подпрограммы 2

Степень выполнения мероприятий подпрограммы 2 за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий подпрограммы 2 по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации подпрограммы 2, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2.     Оценка эффективности реализации подпрограммы 2

Эффективность реализации подпрограммы 2 рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) подпрограммы 2 к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации подпрограммы(R2) за отчетный год рассчитывается по формуле:

где N – общее число показателей (индикаторов) подпрограммы 2;

n(i) – показатели (индикаторы), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;

n(j) – показатели (индикаторы), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;

Хn план – плановое значение показателей (индикаторов);

Хn факт – фактическое значение показателей (индикаторов);

F план плановая сумма финансирования по подпрограмме 2;

F факт – фактическая сумма финансирования по подпрограмме 2;

Для расчета комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы 2 используются все показатели (индикаторы) подпрограммы 2, приведенные в Муниципальной программе.

Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации подпрограммы 2 за все отчетные годы.

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3

НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 3

 «Программа развития учреждений дополнительного образования сельского поселения Натальино муниципального  района Безенчукский» на 2015-2017 годы

 

ЦЕЛЬ

ПОДПРОГРАММЫ 3

развитие   инновационной деятельности муниципальных бюджетных  учреждений дополнительного образования детей.

 

ЗАДАЧИ

ПОДПРОГРАММЫ 3

 

 

 

_

 развитие системы работы муниципальных учреждений дополнительного образования муниципального района Безенчукский;

 обеспечение и поддержка текущей деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский.

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

(ИНДИКАТОРЫ) ПОДПРОГРАММЫ 3

 

 

 

 

 доля педагогов дополнительного образования, прошедших повышение квалификации, в том числе на базе областных учреждений    дополнительного образования детей (%)

2015 г. – 10

2016 г. – 15

2017 г. -  20

 

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3

 

подпрограмма 3 реализуется в 1 этап

2014 – 2016 годы

ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3

выстраивание системы методиче­ского сопровождения инновационного развития системы дополнительного образования;

сохранение и улучшение условий функциони­рования муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образова­ния детей и поддержки качества образования на достигнутом уровне.

 

 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

подпрограмма 3.
   В поселении функционирует 1 муниципальное бюджет­ное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее - УДОД):

Муниципальные УДОД предоставляют услуги по дополнительному образо­ванию детей различной направленности  в количестве 251 чел.

Вместе с тем, муниципальные УДОД осуществляют иные виды услуг, среди кото­рых: повышение уровня профессиональной компетенции специалистов до­полнительного образования, разработка и реализация программ нового поко­ления, экспертиза дополнительных образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных школах, проведение творческих конкурсов, меропри­ятий для педагогов и обучающихся.

До настоящего времени сохраняются проблемы в деятельности муниципальных УДОД, среди которых наиболее острыми являются:

-недостаточный уровень обеспечения системы дополнительного образования детей профессионально компетентными специалистами;

-недостаточный уровень развития и ресурсного обеспечения муниципальных  учреждений дополнительного образования.

II.     Цель, задачи подпрограммы 3 с указанием сроков

и этапов ее реализации

Целью подпрограммы  3 является  развитие   инновационной деятельности муниципальных бюджетных  учреждений дополнительного образования детей. 

Задачи подпрограммы 3:

- развитие системы работы муниципальных учреждений дополнительного образования муниципального района Безенчукский;

 -обеспечение и поддержка текущей деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей муниципального района Безенчукский.

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 4

НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 4

«Развитие материально-технической базы, ремонт учреждений культуры муниципального района  Безенчукский»

 

ЦЕЛЬ

ПОДПРОГРАММЫ 4

создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях культуры.

 

ЗАДАЧИ

ПОДПРОГРАММЫ 4

выполнение  проектирования и реконструкции объектов культуры, которые находятся в аварийном состоянии.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

(ИНДИКАТОРЫ) ПОДПРОГРАММЫ 4

 

 

 

 

доля отремонтированных зданий муниципальных учреждений культуры (%) 

2015 г. - 2,7%

 

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 4

 

подпрограмма 1 реализуется в 1 этап

2015 – 2017 годы

ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 4

увеличение количества отремонтированных зданий муниципальных учреждений культуры;

обеспечение оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях культуры;

создание нормальных условий труда работникам культуры

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма 4

 

В настоящее время  одной из  основных проблем в деятельности учреждений культуры является состояние материально-технической базы. В этой связи возрастает значимость в создании оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания граждан  в учреждениях культуры. Несоответствие  материально-технического  состояния  и оснащенности учреждений  культуры современным нормам  и изменившимся социокультурным ориентациям населения  является сдерживающим фактором достижения  цели обеспечения равных возможностей доступа и повышения качества оказываемых услуг. Целесообразность разработки подпрограммы 4  обусловлена необходимостью решения сложившейся проблемы системным путем, повышением целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания реальных условий для повышения качества  предоставления муниципальных услуг, а также снижения риска возникновения ситуаций, влекущих расходы на ликвидацию последствий пожаров, аварийных ситуаций.

II.     Цель, задачи подпрограммы 4

с указанием сроков и этапов ее реализации

Целью подпрограммы 4 является создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях культуры.

Задачи подпрограммы 4:

- выполнение  проектирования и реконструкции объектов культуры, которые находятся в аварийном состоянии.

Подпрограмма 4 реализуется в один этап с 2015 по 2017 год.

 

III. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы 4:

 

- доля отремонтированных зданий муниципальных учреждений культуры (%)

2015 год – 2,7

 

IV.    Перечень мероприятий подпрограммы 4

 

V.    Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 4.

Источником финансирования реализации мероприятий подпрограммы 4 является бюджет  сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский.  Система финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы 4  основывается на принципах  и нормах действующего законодательства.

VI. Описание мер правового  регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы 4.

 

Достижение цели подпрограммы 4 и решение задач по ее осуществлению обеспечиваются в соответствии со следующими нормативными правовыми и иными актами:

- Конституция Российской Федерации (Статья 44);

- Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 2007 года «О дне работника культуры»;

- «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1);

- ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский;

- Уставы учреждений культуры, осуществляющих деятельность на   территории сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский;

- План финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- Административный регламент учреждения;

- Муниципальное задание учреждения;

VII. Механизм реализации подпрограммы 4.

 

Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

VIII. Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы 4

 

Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы 4 осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий подпрограммы 4 и оценку эффективности реализации подпрограммы 4.

1.Оценка степени выполнения мероприятий подпрограммы 4.

Степень выполнения мероприятий подпрограммы 4 за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий подпрограммы4 по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации подпрограммы  4 к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2.Оценка эффективности реализации подпрограммы 4.

Эффективность реализации подпрограммы 4 рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) подпрограммы 4, к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации подпрограммы 4 (R3) за отчетный год рассчитывается по формуле:

 

гдеN – общее число показателей (индикаторов) подпрограммы 4;

n(i) – показатели (индикаторы), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;

n(j) – показатели (индикаторы), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;

Хn план – плановое значение показателей (индикаторов);

Хn факт – фактическое значение показателей (индикаторов);

F план – плановая сумма финансирования по подпрограмме 4;

F факт – фактическая сумма финансирования по подпрограмме 4;

Для расчета комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы 4 используются все показатели (индикаторы) подпрограммы 4

Оценка эффективности реализации подпрограммы 4 за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации подпрограммы 4 за все отчетные годы.

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 12.12.2014 09:06
Дата последнего изменения: 12.12.2014 09:06